Главная » 2016 » Декабрь » 17 » Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних из семьи
16:37
Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних из семьи

Каждый отдельный случай самовольного ухода ребенка из дома индивидуален и зависит от множества причин: стиля воспитания, физического и психического здоровье ребенка. Однако основную причину самовольного ухода ребенка на улицу нужно искать в семье. Дети не всегда могут объяснить причину побега или попросту стыдятся своего поступка. Дети таким способом выпрашивают жалость к себе, привлекают к себе внимание, при этом рассуждая: «Ищут, значит, я нужен им».

Психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение. Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро. Психологи побег из дома рассматривают как один из вариантов защитного поведения.

Вот несколько причин, которые могут заставить ребенка уйти из дома:

·​ крупная ссора с родителями или постоянные «выяснения отношений»;

·​ агрессия со стороны кого-нибудь из членов семьи (физические наказания);

·​ безразличие взрослых к проблемам подростка;

·​ развод родителей;

·​ появление в доме отчима или мачехи;

·​ чрезмерная опека, вызывающая раздражение

Рассмотрим основные проблемы детско-родительских отношений, определяемые как фактор риска уходов детей из семей:

1. Отвергающая позиция: родители воспринимают ребенка как «тяжелую обязанность», стремятся освободиться от этой «обузы», постоянно порицают и критикуют недостатки ребенка, не проявляют терпение.

2. Позиция уклонения: эта позиция свойственна родителям эмоционально холодным, равнодушным; контакты с ребенком носят случайный и редкий характер; ребенку предоставляется полная свобода и бесконтрольность.

3. Позиция доминирования по отношению к детям: для этой позиции характерны: непреклонность, суровость взрослого по отношению к ребенку, тенденции к ограничению его потребностей, социальной свободы, независимости. Ведущие методы этого семейного воспитания — дисциплина, режим, угрозы, наказания.

4. Отвергающе-принуждающая позиция: родители приспосабливают ребенка к выработанному ими образцу поведения, не считаясь с его индивидуальными особенностями. Взрослые предъявляют завышенные требования к ребенку, навязывают ему собственный авторитет. При этом они не признают прав ребенка на самостоятельность. Отношение взрослых к детям носит оценивающий характер.

Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов:

1) Старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости со школы, его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в классе;

2)    Обращайте внимание на настроение ребенка, когда он пришел со школы. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и грустным, а утренний поход в школу сопровождается слезами и нежеланием учиться.

3)    Выслушайте своего ребенка, даже если Вы очень устали. Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет.

4)    Уход из дома – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манипулирование родителями. Задумайтесь, что же Вы сделали не так?

5)    Уделяйте больше внимания Вашему чаду. Говорите с ним. Займитесь общим делом. Это сближает.

6)    Организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на кружки, секции. При этом .учитывая его желания. Если это будет против воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны.

7)    Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте в гости, разговаривайте с ними о делах в школе и за ее пределами.

8)    Никогда не бейте своего ребенка. Вместо физического наказания используйте слова.

Профилактика самовольных уходов

1.​ Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение  дня.

2.​ Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22.00.

3.​ Обращать внимание на окружение ребенка, контактировать с его друзьями, знакомыми, знать их адреса и телефоны.

4.​ Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних.

5.​ Провести с несовершеннолетними беседы:

- безопасность на дорогах;

- безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;

- безопасность при террористических актах;

- общение с незнакомыми людьми и т.д.

6.    При задержке ребенка более часа от назначенного времени возвращения:

·​ обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок;

·​ сообщить в администрацию образовательного учреждения;

·​ обзвонить близлежащие больницы, справочную «Скорой помощи», органы МВД.

7. В случае не обнаружения ребенка после выполнения действий п. 6  сделать  письменное заявление  в органы МВД, при этом иметь документ удостоверяющий личность заявителя и несовершеннолетнего, фото н/л (в электронном варианте), иметь при себе номера телефонов с кем общается н/л.

8. При обнаружении пропавшего ребенка сообщить администрации образовательного учреждения и в органы МВД о его возвращении.

 

Составители: социальный педагог – Мельниченко З.М., психолог – Вершинина Е.В.

Просмотров: 339 | Добавил: ольга | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0